Нанесение цветных (окончательных) лакокрасочных слоев
На алюминиевый бесцветный аэролак после легкой зачистки пленки шкуркой № 0 наносят пульверизатором первый слой цветных аэролаков. На верхнюю н боковую поверхности — темносерый аэролак АМТ-1і2і(п) или зеленый аэролак АМТ-4(п), иа нижнюю поверхность — голубой аэролак АМТ-7(п), затем сушат: .
при температуре 12—17° — 21/* часа, . 18-35°-2
После сушки слегка зачищают поверхность шкуркой № 00, а пыль удаляют чистой сухой тряпкой.
После зачистки наносят пульверизатором второй слой цветных аэролаков по утвержденной схеме камуфляжа: светло коричневый
АМТ-1, зеленый АМТ-4, серо-голубой АМТ-11, темносерый АМТ-‘12 и голубой АМТ-7.
Второй слой цветных аэролаков можно наносить и после окончательной сборки самолета.
Камуфляжный слой аэролаков сушат:
при температуре 12—17° — 6 час.
„ , 18—35° — 5 ,
Расход цветных аэролаков второго покрытия при нанесении пульверизатором— 220—250 г/м2 и кистью—150—175 г/м2 для каждого
СЛОЯ.
Окончательная отделка
Окончательно отделывают окрашенные наружные поверхности агрегатов самолета путем шлифования и полирования специальными пастами. Матовые поверхности самолета не полируют, а только шлифуют.
Шлифуют и полируют вручную или специальными электродрелями со скоростью вращения дйска около 2000 об/мин. Глянец наводят после полировки сначала байкой, а затем цигейкой до получения нужного блеска. Полируют обычно после облета самолета.
На крупносерийных заводах агрегаты самолета окрашивают на конвейере. На конвейерную окраску следует переводить все основные агрегаты (фюзеляж, центроплан, консоль крыла).
Конвейер должен проходить через пульверизационные и сушильные камеры, причем скорость конвейера следует согласовывать с продолжительностью операции окраски и технологическими выдержками.
Для сокращения цикла производства агрегатов и лучшего использования конвейера необходимо повышать производительность труда путем механизации окраски и уменьшать технологические выдержки, применяя подогрев окрашиваемых поверхностей.
Конвейеры делают горизонтально замкнутые. . Рельсы могут быть уложены непосредственно на пол или на специальную эстакаду. Конвейер с рельсами, уложенными непосредственно на пол, занимает меньше места в цехе и с производственной точки зрения более удобен,
но он имеет более громоздкие и тяжелые тележки. Конвейер эстакадного типа занимает много места и неудобей в работе, ио тележка у такого конвейера более компактная и легкая.
Выбор конвейера в каждом отдельном случае должен решаться в зависимости от местных условий. Передвижение тележек следует механизировать, вручную можно передвигать только легкие и небольшие по габариту агрегаты. v
На фиг. 418 показана схема тележки конвейера для окраски консоли крыла с рельсами, уложенными непосредственно иа пол. Тележка состоит из рамы 7, трех ходовых роликов 2, держателя 3 и штур-
/—рама тележки; 2—держатель;3—фиксаторы по стыковым узлам консоли крыл*; 4—ходовые
ролики; 5— рельс; tf—шоеллер; Г—крепление тележки во время окраски консоли.
вала 4. Консоль крыла стыковыми узлами крепят в держателе. Для устранения опрокидывания тележки с прикрепленной консолью крыла ходовой ролик 2 ходит в швеллере 5. Во время окраски консоли крыла тележку жестко крепят фиксатором б.
Во время окраски консоль крыла можно поворачивать штурвалом 4 на 180°. ^
На фиг.* 419 показана схема тележки конвейера эстакадного типа для окраски консоли крыла. Эта тележка более легкая и компактная. Тележка имеет три ходовых ролика, поэтому ее можно перекатывать с одной ветви конвейера на другую по концевым секциям без дополнительного приспособления.